Что такое гидротрансформатор АКПП

Главная | Что такое гидротрансформатор АКПП

Что такое гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформаторы (преобразователи крутящего момента) широко применяются на различных видах транспорта: это могут быть легковые авто, внедорожники, небольшие погрузчики, внушительные грузовые шасси и прочие транспортные средства. В основном их устанавливают на автомобилях с АКПП. Но, в отличие от устройства МКПП, мало кто знает про то, как работает автоматическая коробка переключения передач. Поэтому, прежде чем начинать ремонт гидротрансформатора, необходимо выяснить как он устроен.

Функции гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор – это важный механический узел, который выполняет функции сцепления преимущественно на машинах с АКПП или вариатором. Он необходим для преобразования, а также передачи крутящего момента от движка к АКПП. Благодаря этому устройству, транспортные средства с автоматической коробкой переключения передач могут работать на холостых оборотах (эта возможность достигается в результате полного отсоединения трансмиссии от мотора).

Гидротрансформатор позволяет плавно (бесступенчато) менять крутящий момент и частоту вращения. Во время работы двигателя, он под оказываемым давлением полностью заполняется жидкостью, которая активно движется внутри гидротрансформатора по принципу действия центрифуги. В результате, это специализированное масло попадает в турбинное колесо, соединенное с автоматической трансмиссией. Оно начинает активно вращаться и приводит в движение автомобиль.

Как устроен гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор автоматической коробки переключения передач включает в себя:

  • турбину;
  • реактор (статор);
  • насос;
  • систему блокировки.

Все механизмы данной конструкции взаимосвязаны между собой выходными валами турбины и реактора и заключены в общем корпусе. Устройство приводится в действие с помощью рабочей жидкости. Механизм блокировки реактора необходим в случае возникновения разницы момента вращения насоса и турбинного колеса. Гидротрансформатор АКПП в большинстве случаев соединен с маховиком двигателя внутреннего сгорания. Однако, бывают исключения. Например, на автоматических трансмиссиях автобуса ЛиАЗ 677 – он присоединен к карданному валу.

В случае необходимости ремонта гидротрансформатора в Екатеринбурге, обращайтесь к проверенным специалистам. Только они способны выявить и устранить причину поломки АКПП с минимальными временными и финансовыми затратами для клиента.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с Политика конфиденциальности. сайта.
ОК