Что ломается в гидротрансформаторе АКПП
Что ломается в гидротрансформаторе АКПП
Гидротрансформатор чаще всего встречается на авто с классической коробкой переключения передач типа «автомат». Однако, в последнее время его еще стали устанавливать на транспортные средства с роботизированной АКПП типа DSG и вариаторы. В обиходе он носит простое название «бублик», которое получил благодаря своему внешнему виду. Если ГДТ неисправен, его следует незамедлительно отремонтировать. В противном случае, это может повлечь за собой поломку всей системы автоматической коробки переключения передач. А ремонт АКПП будет стоить значительно дороже, чем ремонт гидротрансформатора. Давайте попробуем разобраться, что же может выйти из строя в «бублике».
Основные причины поломки гидротрансформатора
Гидротрансформатор, как и любое механическое устройство не может работать вечно:
- Внутри ГДТ есть сцепление, оно будет изнашиваться и приводить к выходу из строя всей конструкции. Это одна из основных причин поломки «бублика» во время его активной эксплуатации.
- Кроме того, горячий поток трансмиссионного масла (ATF) постепенно начинает разъедать внутренности гидротрансформатора, что в итоге приведет к выходу из строя одного из его механизмов.
- Подшипники и лопасти турбинного колеса – детали, которые подвержены повышенному износу и поломке в сравнении с прочими составляющими «бублика».
- Еще одним «слабым местом» гидротрансформатора можно назвать уплотнения-сальники, они часто «рассыпаются» в результате перегрева или просто с течением времени.
Когда еще может потребоваться ремонт гидротрансформатора АКПП
Существенная проблема «бубликов» – это побочные продукты износа фрикционных пар. Они загрязняют его внутренности, забиваясь во все возможные щели. А так, как охлаждение ГДТ осуществляется посредством прокачки масла через насос трансмиссии и общий теплообменник, то «грязь» обязательно осядет внутри коробки. Особенно часто это становится причиной поломки соленоидных клапанов. Загрязнения также приводят к замыканию проводников, а в последствии и к выходу из строя всего механизма АКПП.
В целом, именно гидротрансформатор является самым «уязвимым местом» системы автоматической коробки переключения передач. Поэтому, его нужно своевременно ремонтировать и проводить качественную профилактику у опытных мастеров.