Главная / Что ломается в гидротрансформаторе АКПП

Что ломается в гидротрансформаторе АКПП

Что ломается в гидротрансформаторе АКПП

Гидротрансформатор чаще всего встречается на авто с классической коробкой переключения передач типа «автомат». Однако, в последнее время его еще стали устанавливать на транспортные средства с роботизированной АКПП типа DSG и вариаторы. В обиходе он носит простое название «бублик», которое получил благодаря своему внешнему виду. Если ГДТ неисправен, его следует незамедлительно отремонтировать. В противном случае, это может повлечь за собой поломку всей системы автоматической коробки переключения передач. А ремонт АКПП будет стоить значительно дороже, чем ремонт гидротрансформатора. Давайте попробуем разобраться, что же может выйти из строя в «бублике».

Основные причины поломки гидротрансформатора

Гидротрансформатор, как и любое механическое устройство не может работать вечно:

  1. Внутри ГДТ есть сцепление, оно будет изнашиваться и приводить к выходу из строя всей конструкции. Это одна из основных причин поломки «бублика» во время его активной эксплуатации.
  2. Кроме того, горячий поток трансмиссионного масла (ATF) постепенно начинает разъедать внутренности гидротрансформатора, что в итоге приведет к выходу из строя одного из его механизмов.
  3. Подшипники и лопасти турбинного колеса – детали, которые подвержены повышенному износу и поломке в сравнении с прочими составляющими «бублика».
  4. Еще одним «слабым местом» гидротрансформатора можно назвать уплотнения-сальники, они часто «рассыпаются» в результате перегрева или просто с течением времени.

Когда еще может потребоваться ремонт гидротрансформатора АКПП

Существенная проблема «бубликов» – это побочные продукты износа фрикционных пар. Они загрязняют его внутренности, забиваясь во все возможные щели. А так, как охлаждение ГДТ осуществляется посредством прокачки масла через насос трансмиссии и общий теплообменник, то «грязь» обязательно осядет внутри коробки. Особенно часто это становится причиной поломки соленоидных клапанов. Загрязнения также приводят к замыканию проводников, а в последствии и к выходу из строя всего механизма АКПП.

В целом, именно гидротрансформатор является самым «уязвимым местом» системы автоматической коробки переключения передач. Поэтому, его нужно своевременно ремонтировать и проводить качественную профилактику у опытных мастеров.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с Политика конфиденциальности. сайта.
OK