Top.Mail.Ru
Главная / Новости и статьи / Ошибка P0420: катализатор или кислородный датчик? Как не потратить деньги зря

Ошибка P0420: катализатор или кислородный датчик? Как не потратить деньги зря

02 Сентября 2025

Представьте: едете спокойно по делам, и вдруг на панели загорелся злосчастный "Check Engine". Подключаете сканер или заезжаете в сервис — ошибка P0420.

Первое, о чём думает большинство водителей: "Всё, катализатор умер". А это сразу десятки тысяч рублей на замену. Но тут есть подвох: эта ошибка не всегда означает гибель катализатора. Зачастую проблема в банальном датчике кислорода или даже в мелкой трещине на выхлопе.

Именно поэтому так важно разобраться, откуда берётся эта ошибка и что делать, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Почему появляется ошибка P0420

Эта ошибка говорит о том, что катализатор якобы плохо очищает выхлоп. Но причина может быть не только в нём. Вот основные варианты: Катализатор действительно износился. Соты забились, оплавились или начали разрушаться. Сломался кислородный датчик. Особенно второй — который стоит после катализатора. Он часто и выдаёт ложные сигналы. Есть дырка или подсос воздуха в выхлопной системе. Даже мелкий прогар в трубе или прокладке способен обмануть “мозги” машины. Двигатель работает с перебоями. Пропуски зажигания или богатая смесь перегревают и добивают катализатор. Самая большая ошибка водителей — менять катализатор "на всякий случай" без проверки. Бывает, люди ставят новый за 40–60 тысяч, а через неделю ошибка снова горит, потому что виноват датчик за несколько тысяч рублей.

Что делать: пошаговый план

Шаг 1. Проверить, нет ли других ошибок

Сначала нужно подключить сканер и убедиться, что кроме P0420 ЭБУ не ругается на зажигание, топливную смесь или свечи. Если такие ошибки есть, устраняем их в первую очередь.

Шаг 2. Осмотреть выхлоп

Простая вещь — заглянуть под машину. Есть ли копоть, прогары, шумы в выхлопе? Если труба негерметична, датчики начинают путаться.

Шаг 3. Сравнить работу датчиков кислорода

Если первый датчик "рисует" график волнами, а второй должен быть почти ровным — катализатор ещё жив. Но если второй сильно повторяет первый, значит катализатор не справляется. Если же второй датчик показывает ерунду или "молчит" — скорее всего, проблема именно в нём.

Шаг 4. Проверить сам катализатор

Это можно сделать измерением давления или через эндоскоп. Но до этого шага доходят только если датчики и выхлоп целы.

Частые вопросы

Можно ли ездить с такой ошибкой?

Короткое время — да. Но постоянно — риск. Катализатор может разрушиться так, что его осколки попадут в двигатель. Это уже "капиталка".

Что дешевле: катализатор или датчик?

Разница огромная. Катализатор стоит десятки тысяч рублей. Датчик — несколько тысяч. Поэтому всегда начинаем с диагностики.

А если поставить "обманку" или удалить катализатор?

"Обманка" лишь выключает лампочку, но суть проблемы остаётся. А удаление катализатора — ухудшение экологии, проблемы с техосмотром и в долгосрочной перспективе вред для двигателя.

Ошибка P0420 — не приговор. В половине случаев проблема даже не в катализаторе. Виноватым может оказаться кислородный датчик или банальная дырка в трубе.

Ваши главные шаги:

  • не паниковать и не менять катализатор наугад;
  • пройти нормальную диагностику;
  • устранить реальную причину.

Так вы сохраните деньги и не будете нервничать каждый раз при виде "Check Engine".

Если у вас загорелась ошибка P0420 и вы хотите быть уверены, что деньги уйдут на ремонт по делу, а не впустую — обращайтесь в профессиональный сервис для диагностики.

☎ ЗАПИСАТЬСЯ
+7 343 288-56-56

Работаем ежедневно с 8:00 до 21:00

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с Политика конфиденциальности. сайта.
OK